Всемирный день борьбы с пневмонией

Screenshot_1 (1)

 

12 ноября

Всемирный день борьбы с пневмонией

12 ноября во всём мире отмечался День борьбы с пневмонией (или воспалением лёгких). Эта дата появилась в календаре по инициативе Глобальной коалиции против детской пневмонии. От чего же возникает болезнь, и каковы симптомы? Кто больше всех рискует заболеть? Как уберечься от этого опасного заболевания? На эти вопросы отвечают эксперты компании ВТБ Медицинское страхование.

Причины пневмонии

Заболевание, в основном, возникает в осенне-зимний период, особенно если человек подвергается длительному переохлаждению. Риску подвержены и здоровые люди. В группу риска входят дети и пожилые люди, беременные женщины, полные люди, люди с низким иммунитетом, а также болеющие сахарным диабетом.

Симптомы пневмонии

Пневмонию могут вызывать как вирусы, так и бактерии. При этом, их симптоматика очень похожа. Поднимается высокая температура — до 39.5 градусов, начинается кашель, дыхание становится затруднённым, ощущается боль в груди. Человек жалуется на общую слабость, его жизненные функции, общая работоспособность снижаются. При первых признаках воспаления легких срочно обращайтесь к врачу.

Меры профилактики

Для того, чтобы уберечь себя и своих близких и не допустить развитие болезни, необходимо:

  • вылечить хронические очаги инфекции в организме;
  • постепенно закаливаться;
  • укреплять иммунную систему организма;
  • правильно питаться, соблюдать здоровый образ жизни;
  • избегать переохлаждения организма;
  • исключить контакты с людьми, у которых проявляются признаки инфекции дыхательных путей (простуда или грипп);
  • минимизировать стрессовые ситуации в жизни;
  • своевременно проходить вакцинацию, особенно людям из группы риска.

 

Напоминаем — раз в три года, вы можете пройти бесплатную диспансеризацию по полису ОМС. Регулярно посещайте врача, который разработает план по улучшению вашего здоровья, с целью исключения или коррекции факторов риска возникновения пневмонии. Неукоснительно выполняйте назначения и рекомендации своего лечащего врача.

ГБУЗ НО «Кулебакская ЦРБ»

Отделение медицинской профилактики

 

 

 

 

За табачным дымом!

За табачным дымом!

В последние годы мы наблюдаем ухудшение физического и психического здоровья наших детей. Многие из них с раннего возраста страдают гипотрофией, связанной с недостаточным питанием, заболеваниями желудочно-кишечного тракта,  аллергией, нарушением зрения,  неврозами, умственным недоразвитием, наркологическими расстройствами.
Основными факторами, способствующими этому, является  социально-экономическая нестабильность и, прежде всего, безработица,  неблагополучная экологическая обстановка, пьянство и алкоголизм родителей, трудное положение отечественного здравоохранения и образования, разрушение культа семьи, подмена идеологических символов.
Однако на здоровье подростков сказываются не только социальные факторы, но и вредные привычки, которые сегодня имеют тенденцию к распространению. Самой массовой из них является курение. Сегодня в России курит каждый второй юноша и каждая четвертая девушка.

Что же кроется за табачным дымом?
Подросток, начинающий курить, должен знать, что вводит он в свой организм. Табачный дым представляет собой своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и находящихся в нем продуктов горения табака, которые направляются в легкие, а это аммиак. окись углерода, канцерогенные вещества (от латинского слова “канцер” — рак). способствующие возникновению злокачественных опухолей.
Никотин, влияет через нервную систему на сердце, увеличивает число его сокращений, что повышает нагрузку на сердце. Пол воздействием ядовитых веществ, особенно в организме подростка, нарушается обмен веществ. разрушается витамин С, заметно снижается мышечная сила, уменьшается насыщаемость крови кислородом при прохождении его через легкие. В результате появляются быстрая утомляемость, раздражительность, нарушение сна.
Уже через несколько месяцев курения, как показали психологические исследования,  у подростков  снижаются процессы запоминания, замедляется быстрота реакции, что так важно для учащихся и студентов.
В результате те,  кто курит, заметно отстают в физическом развитии, часто болеют,  отстают в учебе. Хотя многие начитают курить, как они выражаются, для самоутверждения и чтобы казаться взрослыми. На деле происходит обратное. Какое впечатление на  окружающих производит, к примеру, худенький, бледный мальчишка небольшого росточка с сигаретой во рту. При его виде возникает одно чувство — жалость.
Все это в полной мере относится и к девочкам. Более того, им надо быть особенно осторожными с никотином. Современной молодой женщине, чтобы родить здорового ребенка, необходимо заботиться о нем задолго до того, как он появиться на свет.
Сейчас нередко подростки начинают употреблять табак и алкоголь одновременно. И то, и другое — психоактивные вещества и обладают наркотическим эффектом, к ним развивается привыкание.
Многие родители сегодня спокойно взирают на то, что их дети -подростки приобщаются к курению. «Слава Богу — не наркоманят», — говорят они и сами при этом нещадно курят, формируя тем самым нездоровый интерес ребенка к табачному зелью. Подросток в 16 лет, попробовавший табак, почти сразу же ощущает на себе его наркотический эффект.
Многие взрослые наркоманы, наблюдаемые мною, рассказывают, что они начали курить табак раньше своих сверстников, соответственно раньше они узнали, что такое “травка”. Конечно, не все подростки, впервые попробовавшие анашу, становятся наркоманами. Однако, испытав легкий «кайф» от табака и алкоголя, средний от анаши, ощутив необычное дурманящее состояние, многие из них уже не в силах обходиться без этих психоактивных веществ, пробуя более сильные наркогенные средства. Стадия поиска их может закончиться употреблением таких опаснейших наркотиков, как «спайсы»,героин, метадон, кокаин. И если зависимость от первых формируется месяцами — годами, то от вторых – днями — неделями. Таким образом, малый “кайф” рождает большой. Аэто значит, что ваш ребенок попадает в беду, страшнее которой нет. Так что табачный дым — это не только прямое вредоносное действие на организм никотина.

Считайте, что в клубах его к вашему ребенку тянуться лапы «белой смерти» — так сегодня принято называть наркоманию. К сожалению, родители поздно узнают, что их ребенок стал наркоманом. В какой-то мере курение табака и выпивки  маскируют эту страшную болезненную зависимость. Как же уберечь наших детей от  трудноизлечимой болезни? Родителям нужно прежде всего пересмотреть свое  отношение к табаку и алкоголю.

Самый достойный образец для подражания — полный отказ взрослых от  их употребления. И лучше это сделать заблаговременно, а не тогда, когда ваш ребенок  попадет в химическую зависимость от табака, алкоголя или наркотиков.

 

 

Врач психиатр-нарколог высшей категории ГБУЗ НО «Нижегородский областной наркологический диспансер»Востряков Валерий Иосифович

 

13ноября 2018 года

ПАМЯТКА «ДЕТИ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ В ДЕТСКОМ САДУ»

ПАМЯТКА

«ДЕТИ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ В ДЕТСКОМ САДУ»

 

Памятка действительна для групп детских садов, имеющих аккредитацию на оказание специализированной медицинской помощи детям-инвалидам и обученный персонал по вопросам терапии сахарного диабета удетей.

 

Для   детей   с   сахарным   диабетом нет противопоказанийдля посещения детского сада в случае выполнения следующихусловий:

 

  1. Родители должны обеспечить медицинского работникадиабет-

аптечкой:

  1. глюкометром
    1. тест- полосками к глюкометру в достаточном количестве (не менее6-7 в день на время нахождения ребенка в детскомсаду)
    2. прокалывателем
    3. инсулином
    4. шприц-ручкой для введенияинсулина
    5. иглами дляшприц-ручки
    6. средствами для купирования гипогликемии (средства на основе декстрозы, глюкозы, сок,сахар)
    7. спиртовымисалфетками
    8. полосками для анализа кетоновых тел вмоче

Диабет-аптечка находится в кабинете медицинского работника и хранится при комнатной температуре 20-250С, избегая прямых солнечных лучей. Сроки годности препаратов и их наличие в диабет-аптечке отслеживает родитель и вовремя заменяет их нановые.

Медицинский работник в детском саду, по договоренности с родителями, может иметь в кабинете запасную одноразовую шприц-ручку с инсулином (хранится в холодильнике при температуре от 2 до 80С), средство для купирования тяжелой гипогликемии ГлюкаГен 1 мл ГипоКит.

Средства для купирования гипогликемии должны находится в кабинете медицинского работника, в группе и в спорт зале (конкретное место нахождения обговаривается с воспитателями и инструктором по ФИЗО). Дополнительно, по желанию родителей, еще один набор для контроля сахара крови (глюкометр, прокалыватель и тест-полоски) должен находится в группе.

  1. Необходимые условия при измерении сахаракрови.

-    Руки вымыть с мылом или воспользоваться спиртовой салфеткой, насуховытереть.

-   Соблюдение правил использованияглюкометра.

  1. Введениеинсулина.

Инсулин длительного действия (Левемир, Лантус) родители вводят дома самостоятельно.

 

Инсулин короткого/ультракороткого действия (Хумулин Р, Актрапид, Хумалог,Новорапид) вводит медицинский работник детского сада или воспитатель (инсулин вводится подкожно в область живота или в передненаружную поверхность плеча (исключая место вокруг пупка внутрикожное и внутримышечное введение).

  1. Порядок действий при введении инсулина короткого или ультракороткогодействия:
  2. Вымытьруки.
  3. Надетьиглу.
  4. Выбрать место дляинъекции.
  5. Снять с иглы колпачок и проверить проходимость иглы, набрав дозу инсулина 0,5-1Ед. и выпустив через иглу препарат до требуемойдозы.
  6. Зафиксировать кожу, собрав в небольшую складку. Ввестииглу

подкожноподуглом  45   градусов..

  1. Нажать кнопку движения поршня шприц-ручки, затем, не отпуская складку, выдержать 15 секунд, после чего иглу медленновынуть.
  2. Пользуясь    защитным    колпачком   иглы,    отвернуть   иглу   и

утилизировать ее.

Вводится доза инсулина, соответствующая схеме введения инсулина в определенное время, рекомендованная врачом, рассчитанная родителями по хлебным единицам (ХЕ) блюд. Коррекция дозы осуществляется при высоком сахаре более 10 — 12 ммоль/л не более 0,5-1Ед дополнительно к основной дозе, что обязательно обговаривается с родителями заранее, либо по телефону.

  1. Питание

Стол № 9. Необходимо исключить из питания сладкий чай и компот, кисель, манную кашу, выпечку, сладости.

Продукты, не повышающие значительно сахар крови: овощи (капуста, огурцы, помидоры, кабачки, зелень), яйцо, курица, мясо, рыба – на прием не более 100 грамм.

Продукты, которые должны учитываться в питании обязательно: хлеб и хлебобулочные изделия, каши, макароны, овощи (картофель, морковь, свёкла, горох, кукуруза), жидкие молочные продукты, фрукты иягоды.

Родители утром заранее должны быть ознакомлены с меню и оценить содержание углеводов в пище по хлебным единицам (ХЕ).

Необходимо контролировать объем съеденной пищи. Недопустимо как переедание, так и меньший объем предложенной еды!

  1. Контроль за ребенком при нахождении в детском саду осуществляется полныйдень.

*При использовании инсулина ультракороткого действия (Хумалог, Новоропид).

  1. Измерение сахара крови передзавтраком.
  2. Введение инсулина ультракороткого действия перед приемом пищи в зависимости от значений сахара крови посхеме:

 

–  при сахаре крови от 5 до 8 ммоль/л: непосредственно перед приемом пищи,

–   при сахаре крови более 8 ммоль/л: за 15 минут доеды

  1. Завтрак.
  2. Измерение сахара крови через 2-2,5 часа после завтрака (обязательно перед прогулкой). При сахаре крови менее 7 ммоль/л – дополнительно дать кусок хлеба из муки грубого помоло 25г/яблоко 80г(1ХЕ)
  3. Измерение сахара крови передобедом.
  4. Введение инсулина ультракороткого действия перед приемом пищи в зависимости от значений сахаракрови:

–  при сахаре крови от 5 до 8 ммоль/л: непосредственно перед приемом пищи,

–   при сахаре крови более 8 ммоль/л: за 15 минут доеды

  1. Обед.
  2. Тихийчас.
  3. Измерение сахара крови после сна/передполдником.
  4. Введение инсулина ультракороткого действия на полдник посхеме.
  5. Измерение сахара крови передужином.
  6. Введение инсулина ультракороткого действия перед приемом пищи в зависимости от значений сахара крови посхеме:

–  при сахаре крови от 5 до 8 ммоль/л: непосредственно перед приемом пищи,

–   при сахаре крови более 8 ммоль/л: за 15 минут доеды

  1. Ужин.

Измерять дополнительно уровень сахара крови по согласованию с родителями или рекомендациями врача (например, в тихий час или другое время).

*При использовании инсулина короткого действия (Хумулин Регуляр, Актрапид)

При использовании этого   вида инсулина необходимо   обязательно 6 приемов пищи: 3 основных и 3 дополнительных. Перекусы должны быть даны ребенку в строго определенное время, через 2-2,5 ч после основного приема. Необходимо выдерживать интервал между введением инсулина и приемом пищи в зависимости от сахара крови перед едой. При использовании данного вида инсулина рекомендуется завтрак дома (с целью соблюдения интервала между основными приемами пищи – 5-6часов).

  1. Измерение сахара крови через 2 часа после завтрака (обязательно передпрогулкой).
  2. 2-й завтрак:хлеб/яблоко
  3. Измерение сахара крови передобедом.
  4. Введениеинсулина короткого действия перед приемом пищи в зависимости от значений сахаракрови:

–     при сахаре крови от 5 ммоль/л: непосредственно передприемом

пищи,

–   при сахаре крови от 5 до 10 ммоль/л: за 10-20 минут доеды.

 

–   при сахаре крови более 10 ммоль/л: за 30 минут доеды,

–   при сахаре крови более 15 ммоль/л: за 45-60 минут доеды.

  1. Обед.
  2. Тихийчас.
  3. Измерение крови через 2 часа после обеда (во время сна). При сахаре крови менее 8 ммоль/л – обязательно дать ребенку углеводы(полдник).
  4. Измерение сахара крови передужином.
  5. Введениеинсулина короткого действия перед приемом пищи в зависимости от значений сахара крови посхеме:

–     при сахаре крови от 5 ммоль/л: непосредственно перед приемом пищи,

–   при сахаре крови от 5 до 10 ммоль/л: за 10-20 минут доеды.

–   при сахаре крови более 10 ммоль/л: за 30 минут доеды,

–   при сахаре крови более 15 ммоль/л: за 45-60 минут доеды.

  1. Ужин.

Измерять дополнительно уровень сахара крови по согласованию с родителями или рекомендациями врача.

*Дети,   получающие   инсулин   при   помощи   инсулиновой   помпы (автоматический дозатор подачиинсулина).

Родителями с персоналом детского сада заранее обговариваются технического вопросы использования помпы. Впомпеиспользуется инсулин короткого/ультракороткого действия. Принципы введения инсулина перед приемами пищи — см. ранееперечисленные.

 

  1. Помощь пригипогликемии.

Гипогликемия – это состояние, которое развивается при значительном снижении сахара крови (сахар крови менее 4,0 ммоль/л).

Основные проявления: бледность кожи, повышенная потливость, дрожание рук, слабость. Может наблюдаться повышенная нервозность или агрессивность, волнение, плаксивость, ухудшение зрения, нарушение координации движений или вялость, сонливость, повышенный голод.

Гипогликемия может развиваться, если:

–   поставлена слишком большая доза инсулина (ошибка привведении)

–   не поел, сделав инъекцию инсулина, или поел слишкоммало.

–     физическая нагрузка (гимнастика, занятие физкультурой, ритмика, танцы, активная прогулка) без дополнительного приема углеводов.

Для правильного купирования гипогликемии следует срочно съесть 2-4 таблетки декстрозы, либо выпить сладкий фруктовый сок (0,5-1стакан) либо съесть 2-4 кусочка сахара (средства для купирования гипогликемии и дозы употребления должны быть согласованны с родителями заранее). Эти средства должны бытьвсегда!

После этого через 15 минут нужно измерить сахар крови, если сахар также остается менее4 ммоль/л нужно дать снова средства против гипогликемии и сразу сообщить родителям о происходящем. При сахаре выше 4 ммоль/л, производится еще одно измерение сахара еще через15

 

минут, для тогочтобы убедиться в том, что сахар растет и угрозы гипогликемии больше нет.

Если ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать скорую помощь и сразу же сообщить родителям! Не надо пытаться влить ребенку, находящемуся без сознания, сладкий чай или иную жидкость – он может захлебнуться. Для оказания неотложной помощи при тяжелых гипогликемиях используется ГлюкаГен ГипоКит   (в/м   0,5мг   для   детей до 7лет).

 

  1. Меры предотвращениягипогликемии.

Необходимо решить вопрос о том, где будут храниться средства для купирования гипогликемии. Кроме кабинетамедицинского работника, средства против гипогликемии должны быть обязательно в группе у воспитателя, на прогулке у воспитателя с собой, а также на занятиях физкультурой.

  1. Ситуация при высоком сахарекрови.

Высокий сахар и проблемы, сопутствующие этому состоянию, не так страшны, как гипогликемия, но также требуют особого внимания. В отличие от гипогликемии, которая проявляется моментально, симптомы высокого сахара нарастают постепенно, в течение нескольких дней. Причины высокого сахара бывают разные. При однократном повышении сахара причиной может быть погрешность в диете, переедание, недостаточная доза инсулина или нарушение техники введения инсулина (вытекание капли из места инъекции, неправильный выбор места инъекции, введение в участки уплотнений — липодистрофии). Коррекция дозы при высоком сахаре должна быть оговорена с родителями либо заранее, либо по телефону в момент коррекции. При очень высоком уровне сахара (20 и выше), совмещенном со слабостью, болью животе и рвотой, необходимо сразу сообщить родителям, при возможности измерить уровень кетонов в моче, предоставленными родителями полосками. Если состояние ребенка ухудшается (повторные рвоты, нарастающая слабость) необходимо вызвать скорую помощь и сообщить родителям.

  1. Физическиенагрузки.

Физические нагрузки ребенку не запрещены. Но при нормальных показателях сахара крови любая нагрузка может вызвать снижение сахара крови вплоть до гипогликемии. Поэтому перед занятием необходимо измерить уровень сахара крови, и при значениях сахара меньше 7-8 ммоль/л, перед занятием дополнительно дать ребенку съесть углеводсодержащие продукты (хлеб, яблоко). При уровне сахара выше 15 ммоль/л, к физическим нагрузкам ребенка допускать не следует. Иногда, прогулки, также, как и спортивные занятия, могут вызывать снижение сахара у детей, на это стоит обратить внимание и перед прогулкой обеспечить дополнительный приём углеводов (хлеб, яблоко), по договоренности сродителями.

 

  1. Вакцинация

Детям с сахарным диабетом индивидуально можно проводить вакцинацию против дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, гепатита В, если ребенок находится в клинико- метаболической компенсации сахарного диабета в течение месяца перед вакцинацией(общее удовлетворительное состояние, отсутствие жажды, полиурии, удовлетворительный аппетит, гликемия натощак не выше 10 ммоль/л,суточнаягликозуриявпределах10-20г,отсутствиеацетонурии).

Передпроведением прививок необходимо выполнить исследование уровня гликемии натощак, глюкозурии в течение суток, анализ мочи на ацетон.

Профилактическая вакцинация проводится на фоне основного лечения

— адекватной инсулинотерапии.

При техническом выполнении вакцинации следует обратить внимание на возможность наличия липодистрофий у детей, больных сахарным диабетом, что обусловливает необходимость выбора для вакцинации участков тела, свободных отлиподистрофий.

В поствакцинальном периоде необходим контроль медицинского персонала детского сада, по показаниям, педиатра-эндокринолога за общим состоянием ребенка, температурой тела в течение трех дней, наличием или отсутствием местных реакций, а также симптомов декомпенсации сахарного диабета (появление жажды, полиурии, диспептических расстройств, болей в животе, нарастание гликемии и глюкозурии, появление запаха изо рта, ацетона в моче). По показаниям необходима коррекция диеты иинсулина.

Для профилактической вакцинации детей, больных сахарным диабетом, остаются в силе все противопоказания, определяемые инструкцией по проведению профилактической вакцинации детям, не больным сахарным диабетом, и декомпенсированное состояние у детей, больныхдиабетом.

Принуждение во благо!

lechenie-narkomanii-krasnoyarsk

Принуждение во благо!

Судебный процесс над руководителем одного из реабилитационных центров г. Нижнего Новгорода, насильно оказывающих услуги наркоманам по избавлению их от наркотической зависимости, заставил нас вновь вернуться к теме. Что делать, если ваш ребенок – наркоман не хочет осознавать, что болен? Как поступить, если он категорически отказывается от лечения? Есть ли какие способы принудить его к этому? Не пора ли возродить в стране систему принудительного лечения? Об этом мы беседуем с ведущим специалистом ГБУЗ НО «Нижегородский областной наркологический диспансер» психиатром – наркологом высшей категории Востряковым Валерием Иосифовичем.     

Как  привлечь наркомана к лечению?

Это самый ответственный момент в нашей работе, так как у многих пациентов нет психологической готовности к трезвости. Преодолеть сопротивление может только опытный врач психиатр-нарколог, владеющий способами мотивации и побуждения  к лечению, не оставляя больному другого выбора.  В этом должны  участвовать и родители больного, которым врач поможет занять правильную позицию и оказать помощь в избавлении от созависимости. Необходимо подключить к мотивации больного на лечение лиц пользующихся у него авторитетом. Для формирования установки  больного на лечение и последующую реабилитацию, я  прибегаю к помощи консультантов из реабилитационных центров, сумевших преодолеть свою зависимость, готовых поделиться опытом и подчеркиваю, только силой убеждения и уговорами, воздействовать на больных.

Как организованы в области лечение и реабилитация наркозависимых?

       Прежде всего, в лечебно-реабилитационной работе с наркоманом должна быть преемственность на всех ее этапах. Это главное условие, которое мы ставим перед больным и его родственниками.

Первый этап – лечение (детоксикация). Это устранение физической зависимости в условиях наркологического стационара длительностью не менее двух недель. Наркоману в данный момент необходимо круглосуточное наблюдение психиатра-нарколога. Если работа с наркоманом заканчивается на этом  этапе, эффект от нее минимальный — только 8 процентов больных прекращает наркотизацию.

Второй этап – стационарная медицинская реабилитация, которая проводится в специализированных отделениях областного наркологического диспансера за счет бюджета  сроком 3-6 месяцев при соблюдении анонимности.  Задача этого этапа – преодолеть психическую зависимость. Если пациент выдерживает сроки пребывания в стационаре, эффект от работы с ним возрастает до 30 процентов. Вторым этапом лечебно-реабилитационный работы с больными может быть и социальная реабилитация в реабилитационном центре. В этом случае медицинская реабилитация в стационаре не проводится.

Если же медицинская реабилитация проводилась и не дала положительного результата, мы рекомендуем пациенту и его родственникам, имеющих финансовую возможность, пройти длительный курс социальной реабилитации.

Третий этап – закрепление результатов достигнутых на предыдущих этапах. Идет восстановление семейных и трудовых отношений наркомана, его социального и личностного статусов. При необходимости пациент получает курс противорецедивной терапии у психиатра-нарколога, включающий сеансы психотерапии и психологической коррекции, прием лекарственных препаратов. Эта работа проводится в отделениях амбулаторной реабилитации, группах «Анонимные наркоманы», районных наркологических кабинетах.

 

А что такое «социальная реабилитация» наркозависимых?

     Это значимый этап работы с больными, включающий в себя восстановление утраченных в годы наркотизации навыков самостоятельной жизни и социально-приемлемых форм поведения, способности к труду, социально-бытовых и семейных отношений. Социальная реабилитация организована в реабилитационных центрах, рассчитана на 6-12 месяцев и проводится за счет частных лиц (самих больных, родственников, спонсоров). Социальная реабилитация может проводиться   после детоксикации, на втором этапе работы с наркозависимыми.  Если на предыдущих этапах в роли кураторов больных выступали врачи и психологи, то на этапе социальной реабилитации эту роль исполняют штатные консультанты из числа  наркоманов находящихся в ремиссии не менее 5 лет. Работа идет в порядке само- и взаимопомощи, по принципу «если получилось у меня – получится  у тебя».

Говоря о роли реабилитационных центров в избавлении от химической зависимости, я рекомендую, прежде чем обратиться туда за помощью, получить консультацию у специалиста наркологической службы. Нам известны случаи, когда больные, нуждающиеся в социальной реабилитации, попадали в секты или условия опасные для жизни и здоровья.

 

Какую же реабилитацию, после детоксикации Вы рекомендуете пройти наркозависимым: медицинскую или социальную?

Я считаю, что им надо начать с медицинской реабилитации, тем более есть возможность пройти ее бесплатно, а потом как говорится «время покажет». Может и не нужна будет высокозатратная социальная реабилитация.

 Мы заговорили о реабилитационных центрах. Как вы расцениваете действия известного центра, где насильно удерживали реабилитантов?

Конечно, отрицательно, так как это не предусмотрено действующим законодательством. Но я не сомневаюсь, что к противоправным действиям руководителя центра подтолкнули отчаявшиеся родители наркозависимых, которые не видели другого выхода. Это во-первых. Во-вторых, в сети Интернет масса провоцирующих  рекламных объявлений частных фирм о предоставлении услуг по принудительному лечению наркоманов. Дурной пример, как видите, заразителен.

 А не пора ли законодательно ввести в стране принудительное лечение для неисправимых алкоголиков и наркоманов, как это было в советское время?

Этот вопрос дискутируется на всех уровнях, в том числе и  Государственной Думе. С одной стороны, вылечить человека, без его согласия ни от какой болезни невозможно, с другой как предотвратить высокую смертность от алкоголизма и наркомании в стране. В мировой практике  принудительное лечение применяется судами к наркоманам совершившим незначительные преступления. Подобный опыт нашел применение и в нашей стране  с введением соответствующих статей в УК РФ. Кроме того недобровольное обследование и лечение может быть назначено по постановлению суда лицам совершившим административные правонарушения и признанными больными наркоманией согласно статей КоАП РФ. По уголовным и гражданским статьям в год лечится около 500 человек.  А что делать с 5000 наркоманами, состоящими не учете, из которых больше половины уклоняются  от лечения, в том числе назначенного по постановлению суда. Результаты опросов общественного мнения показывают, что подавляющая часть населения страны выступает за полноценное принудительное лечение. Официальная наркология —  против.

Валерий Иосифович, а каково ваше мнение? Ведь вы в 1971 – 1975 годах работали главным врачом лечебно-трудового профилактория № 1 системы МВД и одним из первых создавали систему принудительного лечения в области.

Все это было так давно, что и не верится. С социальной точки зрения ЛТП оправдали себя. Они были самоокупаемы, больные в них привлекались к труду, их продукция была востребована, семьи получали финансовую поддержку, в стране снизилась преступность. С медицинской точки зрения эффективность  лечения в них была низкой. Да это и не удивительно! На первом месте ведь был труд в условиях изоляции от общества. На организацию лечения внимания обращали мало. Не зря больные метко окрестили ЛТП «лагерями трудовой повинности». Но недостаточная эффективность лечения, больных в ЛТП компенсировалась заметным снижением смертности от алкоголизма и наркомании в стране. Учитывая вышесказанное, я уверен, что ЛТП на том этапе жизни страны, выполнили свою задачу.  За последние 25 лет Россия неузнаваемо изменилась,  и вновь   проблемы алкоголизма и наркомании требуют радикального решения. Временные меры изоляции и принуждения к лечению необходимы. Это в первую очередь касается  социально-опасных больных с декомпенсированными формами наркологических заболеваний.

11.10.2018 года

Врач психиатр-нарколог высшей категории

Востряков Валерий Иосифович

Скачать Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Скачать Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 339 г. Москва «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»

Скачать 14.04.2018 вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.03.2018 3339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»,

 

Быть здоровым — жить счастливо!

Одна тема на 7 видеороликов: «Быть здоровым — жить счастливо!»
https://cloud.mail.ru/public/GkcQ/3GUBrdsbz/ИНТЕРНЕТ/ИНФАРКТ_1_мин.mp4    «ЖИЗНЬ В ТВОИХ РУКАХ -ИНФАРКТ МИОКАРДА»
https://cloud.mail.ru/public/GkcQ/3GUBrdsbz/ИНТЕРНЕТ/ИНСУЛЬТ_1_мин.mp4     ЖИЗНЬ В ТВОИХ РУКАХ — ИНСУЛЬТ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чем опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь прививок России?

Полиомиелит (или детский паралич) — острое инфекционное заболевание преимущественно, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит к развитию параличей, приводящих заболевшего ребенка к инвалидизации.
Острый гепатит «В» — тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит «В» в 50-90% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени. Чем младше возраст, в котором происходит инфицирование, тем выше вероятность стать хроническим носителем.
Туберкулез — заболевание поражает легкие и бронхи, однако возможно поражение и других органов. При туберкулезе возможно развитие генерализованных форм, в том числе и туберкулезного менингита, устойчивых к противотуберкулезным препаратам.
Коклюш -инфекционное заболевание дыхательных путей. опасным является поражение легких, особенно в грудном возрасте. Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы.
Дифтерия — острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем, а также местным воспалительным процессом с образованием фибринного налета. Возможны такие осложнения как инф.-токсический шок, миокардиты, полиневриты, включая поражение черепных и перифических нервов, поражение надпочечников, токсический невроз.
Столбняк- поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.
Корь — заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, не поддающей антибиотикотерапии, энцефалит. Риск тяжелых осложнений и смерти особенно велик у маленьких детей.
Эпидемический паротит — заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

Прививая ребенка, Вы защищаете его от инфекционных заболеваний!

Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!

Помогите Вашему ребенку! Защитите его от инфекционных заболеваний, и от вызываемых ими тяжелых осложнений и последствий! Дайте ребенку возможность бесплатно получить необходимую прививку!

Как предупредить болезнь ребёнка?
Некоторые болезни можно предотвратить. В этом нет ничего сложного. Все меры предупреждения болезней просты и доступны каждой семье. Соблюдение гигиенических правил, режима, полноценное питание, разумное закаливание, систематические физические упражнения, занятия спортом, своевременные профилактические прививки и ограничение возможного контакта с инфекционными больными — вот почти полный арсенал средств, обеспечивающих здоровье и правильное развитие ребёнка.
При малейшем подозрении на инфекционную болезнь в семье до прихода врача надо отделить больного от здоровых детей, предупредить окружающих о заболевании и как можно быстрее сообщить о болезни ребёнка в ясли, детский сад, школу, если заболевший посещал их. Всем этим можно оградить от заражения других детей и предупредить появление бациллоносительства и распространение болезни.

В целях профилактики заболеваний, предлагаем выполнять следующие правила:

  • Сообщать медсестре детского сада о малейших признаках нездоровья ребенка накануне посещения детского сада.
  • Если ребенок отсутствует в детском саду по болезни, либо по какой-то другой причине более 3-х дней, то родители обязаны предоставить справку от врача-педиатра.
  • Если ребенок, пришедший в группу, проявляет признаки болезни, педагог имеет право не допустить данного ребенка в группу без осмотра медсестры.
  • Если ребенок заболел в детском саду, врач или медсестра изолируют его, и он находится в изоляторе до приезда родителей. Время нахождения ребенка в изоляторе не должно превышать 2-х часов.
  • Все прививки, необходимые по возрасту, должны быть сделаны. Без прививок ребенок в группу не допускается.
  • При проведении плановой вакцинации, родители должны дать письменное согласие на проведение прививки в детском саду. Если ребенок прививается в другом учреждении, родители обязаны сделать прививки в течение недели. В случае медицинского отвода от прививок, необходимо предоставить справку от лечащего педиатра.
  • При направлении ребенка медработниками детского сада на какие-либо бактериологические исследования родители обязаны осуществить его в течение 7 дней.
  • Родители должны выполнять все мероприятия (оздоровительные, профилактические, восстановительные — после болезни), назначенные врачом-педиатром.
  • С целью ранней диагностики туберкулеза, ежегодно (1 раз в год) в учреждении детям ставится вк проба Манту. Отсутствующим детям необходимо ее сделать в поликлинике по месту жительства.
  • После летнего отдыха предоставляется справка от педиатра о состоянии здоровья ребенка, и результаты анализа на энтеробиоз.

«Зачем нужны прививки?»

Прививки или вакцины получили свое название по противооспенному препарату, приготовленному из содержимого коровьих оспинок английский врачом Дженнером в 1798 году. Он заметил, что если ввести содержимое оспины коровы, в котором присутствуют болезнетворные бактерии, в кожный надрез человеку, то он не заболеет натуральной оспой. Прививки (вакцины) — это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Также прививки могут быть использованы для лечения некоторых инфекционных заболеваний.
Прививки (вакцины) изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки. Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови — лимфоцитами, в результате чего образуются антитела — особые защитные белки. Организм в определенный период времени — год, пять лет и т.п. — «помнит» о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций — ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей «встрече» с болезнетворным микрорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.

Календарь плановых прививок

Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В нашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две прививки — против гепатита В и краснухи.
Прививка гепатита В.
В первые 12 часов жизни малышу делают прививку против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В — инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы — от носительства вируса до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени. У новорожденных вирусный гепатит в большинстве случаев протекает бессимптомно, без классической желтухи, что затрудняет своевременную диагностику и затягивает начало лечения. Если не прививать новорожденных, то у 90% детей, инфицировавшихся вирусным гепатитом В в первом полугодии, и у 50% детей, инфицировавшихся во втором полугодии жизни, разовьется хроническое течение этой тяжелой болезни. Прививку повторяют в 1 и 6 месяцев. В случае, если ребенок родился от матери, носительницы антигена гепатита В или заболевшей гепатитом в третьем триместре беременности, прививку повторяют в 1, 2 и 12 месяцев. Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.

Прививка против туберкулеза.
В возрасте трех-семи дней ребенку делают прививку против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG — Bacillus Calmette Guerin, дословно — бацилла Кальметта, Герена — создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез — хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха). Первоначально поражаются легкие, однако инфекции могут быть подвержены и другие органы. Известно, что микобактерией туберкулеза инфицировано около 2/3 населения планеты. Ежегодно активным туберкулезом заболевает около 8 миллионов человек, около 3 миллионов заболевших погибает. На современном этапе лечение этой инфекции чрезвычайно затруднено из-за высокой устойчивости бациллы к сильнейшим антибиотикам.
Положение усугубляется еще и тем, что, в отличие от других вакцин, БЦЖ не является стопроцентно эффективной в предотвращении туберкулеза и абсолютным средством контроля этой инфекции. В то же время доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) эту прививку рекомендовано делать новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране. Иммунитет после прививки развивается через 8 недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного инфицирования туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.
С трехмесячного возраста начинают делать прививку против коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС — адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ — оральная (введенная через рот) полиомиелитная вакцина). Обе прививки можно заменить французской вакциной Тетракок — комбинированная вакцина, содержащая АКДС и ОПВ. Коклюш — инфекционное заболевание, вызываемое коклюшной палочкой. Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких. Вакцинация состоит из 3 прививок в 3, 4,5 и 6 месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Прививают против коклюша детей до 4 лет, в 7 и 14 лет проводят вакцинацию и ревакцинацию только против дифтерии и столбняка, у взрослых это делают — каждые 10 лет.Дифтерия — заболевание, вызываемое коронебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, снижение зрения, поражение почек. Всемирной Организацией Здравоохранения прививка рекомендована для всех без исключения стран мира.
Столбняк — смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывом мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры. Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный.
Смертность составляет 40—80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы — это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка.
Полиомиелит — острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мышц, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых — параличи. В качестве профилактики используется прививка.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита.
В 1 год ребенку делают прививку против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в 6 лет.
Корь — это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха — острозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: прививание детей, прививание девушек-подростков и прививание женщин детородного возраста, планирующих иметь детей. ВОЗ рекомендует сочетать по мере возможности все три стратегии. В России в части регионов сочетается вакцинация детей и подростков.
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).

О прививках, не входящих в календарь плановых прививок.

Прививка против гриппа. Из-за риска возможных тяжелых осложнений, она показана детям с 6-месячного возраста, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной системы, почек, сердца. Необходимо прививаться вакцинами, состав которых меняется ежегодно и соответствует спектру тех вирусов, которые распространены именно в этом году (мониторинг проводит ВОЗ). Делать прививку против гриппа надо еще и потому, что в присутствии вирусов гриппа очень многие слабые вирусы и бактерии становятся более агрессивными и могут вызывать обострения хронических заболеваний или провоцировать возникновение другой инфекции.

Менингит (бактериальный) — воспаление оболочек головного или спинного мозга, вызываемое менингококком, который «обитает» в горле. Заражение происходит от больного человека или внешне здорового носителя этого микроба. Болезнь передается воздушно-капельным путем. Кроме того, при ослабленном иммунитете возбудитель болезни может через кровь попасть в центральную нервную систему, вызывая воспаление оболочек головного и спинного мозга. Повышается температура (свыше 38,0 С), беспокоит сильная головная боль, скованность шейных мышц, тошнота, рвота, сыпь в виде кровоподтеков. Возможны внутренние кровотечения, сепсис, а также потеря сознания, кома, судороги из-за отека головного мозга. Выделение токсинов менингококка приводят к нарушению сердечно-сосудистой деятельности, дыхания и смерти больного. Менингококковая инфекция наиболее тяжело протекает у детей первого года жизни. По эпидемическим показаниям прививают детей с 6 месяцев, с повторным введение вакцины через 3 месяца, в случае, когда вакцина отечественная прививают с 1 года. В обычных случаях прививают детей старше 2 лет однократно, иммунитет развивается не менее чем на 3 года, у взрослых — на 10 лет.

В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О РИСКАХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ОТКАЗЕ
ОТ  ВАКЦИНАЦИИ

Что такое вакцинация?

До изобретения прививок инфекции и вирусы являлись главной причиной высокой смертности населения Земли и малой продолжительности жизни человека. Уже 200 с лишним лет в мире существует эффективный способ защиты человека и животных от целого ряда инфекционных и некоторых вирусных заболеваний.

Вакцинация (от лат. vaccus корова) – это введение медикамента с целью предотвратить заражение или ослабить его проявления и негативные последствия. В качестве материала (антигена) могут быть использованы:

  • живые, но ослабленные штаммы микробов;
  • убитые (инактивированные) микробы;
  • части микробов, например, белки;
  • синтетические компоненты.

При введении вакцины происходит выработка иммунитета на её компоненты, в результате образуются антитела, которые живут в организме. Антитела строго индивидуальны для каждого возбудителя, при встрече с ним очень быстро подавляют его и не дают болезни развиться. Справившись с задачей, защитники не исчезают: они еще долго — несколько лет, а то и всю жизнь готовы противостоять вредителям.

Так в чем же плюсы прививок?

По статистике, за последнее столетие продолжительность жизни человека увеличилась, в том числе, благодаря вакцинации. Однако,  многие отказываются от прививок, более того, отказываются прививать своих детей, тем самым, подвергая их большому риску.

Если бы не было прививок, нам бы угрожали:

  • корь – вероятность смертельного исхода 1 случай из 100, инвалидности
    5 случаев из 100;
  • коклюш – очень высок риск осложнений со стороны дыхательной и нервной систем;
  • дифтерия – вероятность смертельного исхода 10 случаев из 100;
  • полиомиелит – риск тяжелой инвалидности;
  • туберкулез – длительное лечение, тяжелые осложнения;
  • эпидемический паротит – возможно развитие бесплодия;
  • краснуха – у не болевших в детстве или непривитых женщин, заболевших во время беременности, может родиться ребенок-инвалид или нежизнеспособный ребенок;
  • гепатит В – высокий риск возникновения тяжелого поражения печени (включая рак).

Когда сделать вакцинацию максимально безопасной?

Многие дети получают временный отвод от прививок на основе относительных противопоказаний, например: острое заболевание (ОРЗ, грипп, бронхит), обострение хронической патологии (аллергия, дерматит, почечная недостаточность) и предстоящее путешествие. В каждом из названных случаев процедуру переносят до подходящего момента выздоровления, снятия обострения или возвращения из поездки. Все прочие поводы отказа от прививки, включая дисбактериоз, недоношенность, эпилепсию и прочие состояния, считаются ложными.

Важно помнить, что к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Перед любой прививкой врач осматривает ребёнка и решает вопрос о возможности её проведения. Прививки назначаются в соответствии с календарём прививок. Однако, некоторые дети, например, недоношенные или с определёнными отклонениями в состоянии здоровья, к данной вакцине могут иметь медицинские противопоказания. Прививки не проводят в период острого или обострения хронического заболевания, их откладывают до выздоровления или ремиссии. Однако, если риск инфекции велик (например, после контакта с больным), то некоторые вакцины можно ввести на фоне незначительных симптомов острого или хронического заболевания.

Проведение в один день нескольких вакцин не опасно, если эти вакцины сочетаются между собой, и их назначение совпадает с календарём прививок, в результате вырабатывается иммунитет сразу к нескольким заболеваниям.

Важно: По статистике, до 60% родителей, не прививающих своих детей, ссылаются не на болезни или обострения, а на собственные умозаключения, советы родных, религиозные аспекты и прочие сомнительные обстоятельства.

Последствия отказа от прививок

Если родители все же решили не вакцинировать ребенка, то они должны понимать, что означает для него статус непривитого. Когда в мир, заполненный микробами и вирусами, выходит совершенно незащищенный кроха, его мама и папа обязаны предпринять дополнительные меры для укрепления иммунной системы и жестко следовать санитарно-гигиеническим правилам, так как любое нарушение может привести к заражению.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О ПОЛЬЗЕ ВАКЦИНАЦИИ»

  • Одним из важнейших мероприятий, предпринимаемых для сохранения и укрепления здоровья детей, является  организация и проведение профилактических прививок.
  • Защиту организма от возбудителей инфекционных заболеваний осуществляет иммунная система. Она способна защитить ребёнка от постоянно окружающих нас микроорганизмов (кишечной палочки, стрептококков и  других), но не всегда в силах справиться с возбудителями дифтерии, вирусного гепатита «А» и «В», столбняка, коклюша, кори и других инфекционных заболеваний.
  • Важно отметить, что  прививки, полученные в детстве, в большинстве случаев, создают  основу иммунитета против отдельных инфекций на всю жизнь. При введении вакцины происходит выработка иммунитета на её компоненты, в результате образуются антитела, которые живут в организме. Они строго индивидуальны для каждого возбудителя, при встрече с ним  очень быстро подавляют его и не дают болезни развиться. Однако ни одна вакцина не может дать  100% гарантии, что ребёнок не заболеет. Хотя, привитые дети болеют   крайне редко, между тем большинство вакцин требуют подкрепляющих прививок через определенные промежутки времени, т.к. со временем иммунитет слабеет и защита будет недостаточной.  Например,  от дифтерии и столбняка прививки повторяют  через 5- 10 лет до шестидесятилетнего возраста.
  • Зачастую родители  боятся делать прививки детям, страдающими хроническими заболеваниями, тем не менее,  риск  от инфекции во много раз больше  возможных последствий  от вакцинации. Например,  ребёнок с пороком сердца намного хуже перенесёт тот же коклюш, чем здоровый.
  • После прививки у некоторых детей может   наблюдаться   постпрививочная реакция, такая как: повышение температуры, покраснение или уплотнение в месте введения вакцины. Это закономерная реакция, которая говорит о начале формирования защиты от инфекции. Как правило, такая реакция носит кратковременный характер (1-3 дня). При повышении температуры до 38 градусов не требуется никакого лечения. Если температура повысится  выше 38 градусов,  необходимо использовать  жаропонижающие средства, их назначения сделает участковый педиатр, в соответствии с возрастом вашего ребёнка. В случае  покраснения или уплотнения в месте введения вакцины, необходимо поставить в известность медработника, проводившего прививку. Рекомендуется сделать содовую примочку (на стакан кипяченной теплой воды 1 чайная ложка соды) или йодовую сеточку.  Эти процедуры  можно делать только  через сутки после введения вакцины. Содовую примочку оставляют до высыхания марлевой повязки, при необходимости процедуру  повторяют 2–3 раза в день. Для детей, у которых  наблюдалась постпрививочная реакция,  рекомендуются подготовительные мероприятия, которые назначит врач  перед следующей прививкой.  Это поможет  ослабить постпрививочную   реакцию или полностью её избежать. О них  вам расскажет ваш участковый педиатр  или  врач, назначающий прививку ребёнку.
  •  Важно помнить,  что к  каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Перед любой прививкой врач осматривает ребёнка и решает вопрос о возможности её проведения.  Прививки назначаются в соответствии  с  календарём прививок. Однако, некоторые дети, например, недоношенные или с определёнными отклонениями в состоянии здоровья,  к данной вакцине могут иметь медицинские  противопоказания. Прививки не проводят в период острого или обострения хронического заболевания,  их откладывают  до выздоровления или ремиссии. Однако, если риск инфекции велик (например, после контакта с больным), то  некоторые вакцины можно ввести на фоне незначительных симптомов острого или хронического заболевания. Ответственность за назначение вакцины  и  её последствия,  в данном случае,  несёт врач, назначивший прививку.
  • Хочется добавить, что проведение в один день  нескольких  вакцин не опасно, если эти вакцины сочетаются между собой,  и их назначение совпадает с календарём прививок, в результате вырабатывается иммунитет сразу от нескольких заболеваний. При этом  вакцины необходимо вводить в разные части тела.
  • Перед прививкой  ребенка нужно оберегать от контактов с больными. При наличии пищевой аллергии необходимо строго соблюдать диету, не вводить в рацион новые продукты. Такой же тактики нужно придерживаться в течение 5 – 7 дней после прививки.
  • В день проведения прививки сокращаются прогулки на улице, ограничиваются контакты с другими детьми,  рекомендуется  не купать  ребёнка в течение суток.
  • После прививки ребёнок нуждается во внимательном отношении к нему со стороны родителей и наблюдении медперсонала поликлиники в установленные сроки. Для обеспечения медицинского  наблюдения за ребёнком в случае возникновения немедленной реакции непосредственно после проведения прививки, родителям следует находиться с ребёнком возле прививочного кабинета в течение 30 минут.
  • Каждый человек имеет право сделать свой  выбор — прививаться или нет, но   родители должны знать, что отказываясь от прививок,  они лишают своих детей права на здоровье. Кроме того, если в детском учреждении карантин  по какой  – то инфекции, а у  вашего ребёнка отсутствует прививка,  то его могут не принять в  детский коллектив.
  • Важно подчеркнуть, что современная медицина  не имеет пока более эффективного  средства  профилактики инфекционных заболеваний, чем вакцинация.
  • Родители! Отказываясь от прививок, вы  не только лишаете защиты своего ребёнка, но и подвергаете опасности других детей, а также способствуете распространению инфекционных заболеваний в обществе.

Памятка.

Рекомендации населению по проведению вакцинации и основам безопасности иммунопрофилактики

Вы должны это знать! Проведение нижеуказанных мероприятий направлено на обеспечение безопасности иммунизации с целью предупреждения возникновения нежелательных реакций на введение вакцины.

Профилактические прививки гражданам проводятся  в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням. При проведении прививок медицинскими организациями проводятся мероприятия, направленные на обеспечение безопасности  иммунизации, в том числе  пациента, которому вводят вакцину.

В этой связи  профилактические прививки проводятся в организациях (медицинских кабинетах) при наличии  у них лицензий на медицинскую деятельность. В определенных случаях по согласованию с органами,  осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор в субъекте, может  быть принято  решение о проведении профилактических прививок гражданам на дому или по месту работы с привлечением прививочных бригад.

Профилактические прививки проводят медицинские работники, обученные правилам организации и техники проведения иммунизации, а также приемам неотложной помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений. К проведению прививок допускается только  здоровый медицинский персонал.

Иммунизацию в лечебно-профилактических организациях проводят в специально оборудованных прививочных кабинетах. При отсутствии здравпунктов в организациях для проведения иммунизации с привлечением прививочных бригад выделяют помещения, где должна быть проведена влажная  уборка, дезинфекция, проветривание, есть  мебель для осмотра пациента и проведения профилактических прививок (стол, стулья, кушетка). Решение о возможности работы прививочной бригады в выделенном помещении принимает врач (в сельской местности — фельдшер) прививочной бригады.

С целью выявления противопоказаний к проведению прививок все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно должны быть осмотрены  врачом или фельдшером.

Перед иммунизацией врач  должен тщательно собрать анамнез у пациента с целью выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических, наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, выявить индивидуальные особенности организма (недоношенность, родовая травма, судороги), уточнить, имеются ли контакты с инфекционными больными, а также сроки предшествующих прививок, для женщин — наличие беременности. Лица с хроническими заболеваниями, аллергическими состояниями и др. при необходимости подвергаются медицинскому обследованию с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

Непосредственно перед проведением профилактической прививки должна быть проведена термометрия. Убедитесь, что на момент прививки нет повышения температуры. Это является единственным универсальным противопоказанием к проведению прививки.

Иммунизация проводится вакцинами отечественного и зарубежного производства, зарегистрированными и разрешенными к применению  в установленном порядке. На всех этапах использования вакцин (транспортирование, хранение) должна соблюдаться «холодовая цепь». Оптимальный режим хранения для вакцин  +20 С - +80 С.

Все профилактические прививки проводят стерильными шприцами и иглами однократного применения. В случае одновременного проведения одному пациенту нескольких профилактических прививок каждую вакцину вводят отдельным шприцем и иглой в разные участки тела в соответствии с инструкцией по применению препарата.

Для введения вакцины используется только тот метод, который указан в инструкции по ее применению. Внутримышечные инъекции детям первых лет жизни проводят только в верхненаружную поверхность средней части бедра.

Медицинский работник должен предупредить пациента, родителей (или опекуна) ребенка о возможности возникновения местных реакций и клинических проявлениях поствакцинальных реакций и осложнений, дать рекомендации в каких случаях обращаться за медицинской помощью.

В первые 30 минут после прививки, не торопитесь покинуть поликлинику или медицинский центр. Посидите в течение 20-30 минут неподалеку от кабинета. Это позволит быстро оказать помощь в случае возникновения немедленных аллергических реакций на прививку.

При проведении профилактических прививок детям первого года жизни должно быть обеспечено активное медицинское наблюдение (патронаж) в следующие сроки:

- на следующий день после иммунизации против гепатита В, дифтерии, коклюша, столбняка,   гемофильной инфекции;

- на 2-й и 7-й дни после иммунизации против полиомиелита;

- через 1, 3, 6, 9 и 12 мес. после иммунизации против туберкулеза.

Список руководящего состава МЗНО

Министерство здравоохранения Нижегородской области  по адресу:

Город  Нижний Новгород, ул. Малая Ямская д.78

Список руководящего состава  Министерства здравоохранения Нижегородской области

 

Министр здравоохранения                    Шаклунов Антон Александрович

Тел: 8(831) 435-30-74

Первый заместитель министра               Ермилова  Ольга Александровна

Тел: 8(831)435-30-73

Заместитель министра                         Санинская Лариса Михайловна

Тел: 8(831)435-32-30

Заместитель министра                         Федоров Сергей Викторович

Тел: 8(831) 439-07-44

Директор ЦМИ                                  Нестеренко  Андрей Владимирович

Тел: 8(831)435-32-26

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области

 Юридический и почтовый адрес: пл. Свободы,6, г. НижнийНовгород, 603006,

Тел. (831) 233-90-00,

Факс: (831) 233-90-01

Круглосуточный телефон контакт-центра: 8-800-333-71-93

E-mail: info@tfoms.nnov.ru

Директор Малышева Елена Александровна

 

Управление Федеральной  службы по надзору в сфере защиты  прав  потребителей  и благополучия человека  по Нижегородской области

Адрес: 603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1

Tелефон: (831)4367890

Факс: (831)4367873

Директор Кучеренко Наталия Сергеевн

Территориальный Орган Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения по Нижегородской области

Адрес: город Нижний Новгород ул. Варварская д.32

 

Телефон: (831) 419-92-04

Руководитель Щукин Сергей Викторович

День здорового пищеварения.

май29

Ежегодно 29 мая в 50 странах мира отмечается День здорового пищеварения, объявленный Всемирной организацией гастроэнтерологов. Этот день должен привлечь внимание общественности к проблемам нарушения пищеварения и к поиску эффективных путей борьбы с ними.

Причины заболеваний желудочно-кишечного тракта часто банальны: неправильное питание, систематическое переедание, еда после 22 часов, вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем), чрезмерное употребление кофе и т.п.

Тест для определения здоровья кишечника. Ответьте на вопросы теста и узнайте насколько хорошо работает ваш кишечник и требуется ли ему оздоровление. Подсчитайте баллы по следующей схеме: часто- 2 балла, иногда- 1 балл, никогда- 0 баллов.

1.Часто ли у вас бывает головная боль?

2. Часто ли бывает дневная сонливость?

3. Ощущаете ли вы апатию и постоянную усталость?

4. Обложен ли ваш язык ?

5. Испытываете ли вы чувство тяжести в низу живота?

6. Беспокоит ли у вас запах изо рта?

7. Бывает ли урчание, вздутие и боли в животе?

8. Появляется ли сыпь на коже?

9. Бывают ли запоры?

10. Бывают ли воспаления во рту?

11. Есть ли у вас на теле папилломы, особенно на шее, под мышками?

12. Часто ли бывает налет на зубах?

Оцените результаты:

17-24 балла. Вашему кишечнику нужна срочная помощь. Проверьтесь на наличие хронических заболеваний ЖКТ, наладьте питание, проведите очистительные процедуры. Избегайте стрессов, увеличьте физическую активность.

9-16 баллов. Поводов для сильного беспокойства нет. Постарайтесь не перегружать кишечник и вести здоровый образ жизни.

0-8 баллов. Кишечник в отличном состоянии. Вы правильно питаетесь и заботитесь о своем здоровье.

Надеемся, что результаты теста вас обрадовали, если нет, не отчаивайтесь и помните, что здоровье кишечника можно восстановить, выполняя регулярно простые правила, которые должны стать основой жизни.

Первый шаг к улучшению пищеварения – правильная оценка собственного рациона. Не злоупотребляйте жирной, сладкой, обработанной и рафинированной пищей, не забывайте об овощах, фруктах и зерновых продуктах.

full_E1pW878x

30 мая Всемирный день борьбы против астмы и аллергии.

main

30 мая отмечается в мире отмечается Всемирный день борьбы против астмы и аллергии, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения.

Под аллергией понимают повышенную чувствительность и последующую реакцию организма к воздействию различных факторов окружающей среды. В свою очередь, аллергия может повлечь за собой очень много заболеваний, в частности, хроническое заболевание – бронхиальную астму.

Согласно статистике, около 6 процентов населения земного шара страдает бронхиальной астмой. Согласно другим данным, на сегодняшний день каждый третий житель земли страдает тем или иным видом аллергии, а у почти каждого десятого бронхиальная астма, но чаще всего заболевание проявляется у молодых людей от 5 до 40 лет.

Причинными факторами бронхиальной астмы выступают растения, цветы, деревья, травы, домашняя пыль, продукты питания, бытовые и производственные химические препараты, лекарственные препараты, даже перхоть и слюна животных. Начинается заболевание, чаще всего, с зуда  и покраснения век, светобоязни, слезотечения, насморка, в дальнейшем появляется чувство тяжести в грудной клетке, затрудненное дыхание, кашель, особенно ночью или ранним утром,  а в тяжелых случаях -  приступ удушья.

Несколько советов:

  • избегайте пищевых продуктов и лекарственных веществ, вызывающих у вас аллергию;
  • не держите в доме животных; аллергены животных обнаруживаются в помещении еще течение 6 месяцев;
  • избегайте вещей, способных накапливать пыль: ковры, старые книги, мягкая мебель; все вещи, от которых нельзя избавиться, должны быть накрыты чехлами;
  • используйте мебель, которую можно вытирать (деревянную, пластиковую, виниловую или кожаную);
  • стирайте все постельное белье (пододеяльники, простыни, наволочки) в горячей воде (выше 60 °С) не реже 1 раза в 2 недели;
  • влажная уборка в доме должна проводиться ежедневно;
  • во время уборки больному бронхиальной астмой предпочтительней находится в другом помещении или на улице;
  • используйте вытяжку над газовой печкой в период приготовления пищи;
  • избегайте контакта с сигаретным дымом и лакокрасочными изделиями;
  • в период цветения растений, вызывающих у Вас аллергию, рекомендуется временно сменить регион пребывания;
  • сведите к минимуму пассивный образ жизни;
  • организуйте правильное питание.

Конечно, лучше быть здоровым и не болеть. Но если уж так случилось – не стоит опускать руки. В конце концов, вы не стали себя чувствовать хуже от того, что ваше недомогание назвали «бронхиальной астмой». И помните, что правильное лечение астмы позволяет сократить риск обострений и госпитализаций, предотвратить осложнения и добиться контроля над болезнью.

Хороший контроль бронхиальной астмы позволяет продлить период ремиссии заболевания (отсутствие обострений) от 3 до 10 лет.

Берегите свое здоровье! Не занимайтесь самолечением! Обратитесь к специалисту!

allergy_min